программа Вдохновение

I. Содержание
№
I.
II.
III.
3.1.
3.2
3.3.
3.4.
IV.
V.
5.1.
VI.
VII.

Наименование
Содержание
Паспорт программы
Пояснительная записка
Цели и задачи
Принципы формирования программы
Планируемые результаты
Объем образовательной нагрузки
Содержание Программы
Организационно-педагогические условия
Материально - техническое обеспечение
Педагогическая диагностика
Список используемой литературы

2
3
4
5
6
6
6
7
11
13
13

II. Паспорт программы
№
1.

Структура
Тема

Содержание
«Вдохновение»

Страницы

2.

Основания
для
разработки

- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании
в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от
31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся») (далее– 273-ФЗ);
Приказ
Министерства
Просвещения
Российской
Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в
порядок организации и осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденный
приказом
Министерства
Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г.№
196»;
Приказ
Министерства
Просвещения
Российской
Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.
№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
-Устав
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения – детский сад №40 «Теремок» ст.
Терской

3.
4.
5.
6.
7.

Разработчик
программы
Участники
программы

Сизова Светлана Александровна

Сроки
реализации
Цель
программы
Задачи
программы

2 года

Воспитатель, воспитанники, родители воспитанников

Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через
занятия аппликацией в нетрадиционной форме.
Образовательные:
• Познакомить с техниками работы по аппликации.
• Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать
и выполнять инструкцию.
• Познакомить детей с техникой безопасности в работе с
ножницами.

•

8.

Обогащать речь детей, расширять словарный запас, учить
проговариванию своих действий.
Развивающие:
• Развивать умение производить точные движения
ножницами, кистью, нетрадиционными материалам.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность
движений рук, ловкость, умение управлять своими
движениями.
• Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.
• Побуждать детей к художественному творчеству путем
постановки интересных, разнообразных творческих
заданий, предполагающих выход на самостоятельное
решение.
Воспитательные:
• Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного
восприятия прекрасного, радость от совместного
творчества.
• Создать атмосферу увлеченности, эмоционального
воздействия, сотворчества взрослого и ребенка.
Предполагаем В результате обучения по данной программе предполагается
ые результаты овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками,
выявление
и
осознание
ребенком
своих
способностей,
формирование общетрудовых и специальных умений, способов
самоконтроля,
развитие
внимания,
памяти,
мышления,
пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера;
художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;
овладении навыками культуры труда, улучшении своих
коммуникативных
способностей и приобретении навыков работы в коллективе.

III. Пояснительная записка
Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из
видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и
наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью
различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые
разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу,
песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в
содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и
является его приоритетным направлением. Основой художественного воспитания и
развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний – часть
формирования эстетической культуры личности.
Данная
образовательная
программа
имеет
художественно-эстетическую
направленность и разработана на основе обязательного минимума содержания по
изобразительной деятельности (аппликация) для ДОУ с учетом обновления содержания по
парциальным программам.
Актуальность
Программа актуальна, так как предусматривает вопрос развития мелкой моторики
детей. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими
специалистами в области дошкольного образования. Актуальность развития мелкой
моторики детей с помощью нетрадиционных видов аппликации обусловлена возрастными

психологическими и физиологическими особенностями детей. Ведь именно с помощью
тактильно - двигательного восприятия складываются впечатления о форме, величине
предметов, их расположения в пространстве.
В. А. Сухомлинский говорил, что истоки способностей и дарования детей,
находятся кончиках их пальцев, от них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобразительности в
движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее
движения, ярче творческая стихия детского разума, а чем больше мастерства в детской
руке, тем ребенок умнее.
Самое эффективное для развития мелкой моторики является аппликационная
деятельность.
Важность данной темы заключается в том, что развитие мелкой моторики с
помощью нетрадиционных методов аппликационной деятельности дает возможность
развитию творческих способностей дошкольников, а так же позволяет сформировать
координацию движения пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и
подготовить ребенка к школе.
Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможности
совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных
художественных материалов.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной
техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих
способностей дошкольников. Данная тема очень важна, так как развитие моторики у детей
дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук,
развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к школе. Побуждать
пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционной аппликации:
обрывной и салфеточной аппликации, аппликации из нетрадиционных материалов. Так
развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким
детям и позволяет быстро достичь желаемого результата.
Любая работа с аппликацией не только увлекательна, но и познавательна.
Аппликация возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел,
ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер
аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми
поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных
изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебноисследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и
воспринимать чужую точку зрения.
Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета,
составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание
деталей, оформление.
Занятия проводятся один раз в неделю по подгруппам во второй половине дня.
Продолжительность занятий в старшей группе 25 минут, в подготовительной – 30
мин.
3.1. Цели и задачи программы
Цель программы заключается:
- развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через занятия
аппликацией в нетрадиционной форме.
Для реализации программы поставили следующие задачи:
✓
Познакомить с техниками работы по аппликации.
✓
Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять
инструкцию.
✓
Познакомить детей с техникой безопасности в работе с ножницами.

✓

Побуждать детей к художественному творчеству путем постановки
интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на
самостоятельное решение.
✓
Создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия,
сотворчества взрослого и ребенка.
✓
Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.
✓
Обогащать речь детей, расширять словарный запас, учить
проговариванию своих действий.
✓
Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук,
ловкость, умение управлять своими движениями.
✓
Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия
прекрасного, радость от совместного творчества.
✓
Развивать умение производить точные движения ножницами, кистью,
нетрадиционными материалам.
3.2. Принципы формирования программы
1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для
каждого ситуации успеха.
2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач
достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
3. Доступность (простота, соответствие возрастным особенностям).
4. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной
вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение
работоспособности.
5. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов
работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
6. Личностно ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе
раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются
индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом.
В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в
процессе совместной продуктивно-творческой деятельности, в результате которой
ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать
нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.
7. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и
прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до
заключительного, сложного задания.
3.3. Планируемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
• значительно повысят свой уровень развития творческих способностей
• расширят и обогатят художественный опыт
научатся:
• пользоваться материалами, инструментами, предназначенными для аппликации
• организовывать свое рабочее место
• следовать устным инструкциям
познакомятся:
• с некоторыми нетрадиционными техниками аппликации
овладеют:
• представленными в данной программе, нетрадиционными аппликации
• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы с
различными материалами;

•

инструментами и приспособлениями для нетрадиционных техник.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому
важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи
дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть: игровые мотивации
(путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.). Кроме того, желательно живо,
эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
3.4.Объем образовательной нагрузки
Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста.
Сроки реализации Программы:
Программа рассчитана на 2 года обучения и
определяет содержание и
организацию образовательной деятельности с детьми в возрасте от 5 до 7 лет.
Продолжительность – 9 месяцев
Частота проведения занятий: 2 раза в неделю/ 8 раз в месяц/ 72 раза в год

IV.Содержание Программы
Программа «Вдохновение» состоит из блоков:
Блок 1 – «Плетение»
Плетение – один из наиболее интересных видов художественного творчества,
любимый детьми и взрослыми. Для плетения можно использовать разнообразную по
качетсву бумагу, учитывая три ее свойства: гибкость, прочность, толщину.
Соодиняя фигурки плетением, можно получить различные изображения, а затем
дополнить их аппликацией.
Блок 2 – «Обрывная аппликация»
Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое
облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них
изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как
получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень
полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
Блок 3 – «Аппликация из ниток»
Аппликация из шерстяных ниток в технике «Ниточный ковер» (это аппликация из
резаных ниток). Новизна данной технологии состоит в том, что используя почти бросовый
материал, можно создать настоящие шедевры. Это и настенное панно, сувениры,
украшения, различные аппликации. К вашему вниманию представлена выставка работ
наших воспитанников в данной технике «Волшебные превращения ниточки».
Блок 4 – «Накладная аппликация»
Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и
последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая
следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
Блок 5 – «Аппликация из крупы»
Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать
предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но
деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу.
Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С
крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено
раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Блок 6 – «Модульная аппликация» (мозаика)
При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых
форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные
кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
Блок 7 – «Аппликация из салфеток»
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно
делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:
- возможность создавать шедевры без ножниц;
- развитие мелкой моторики маленьких ручек;
- развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
широкие возможности для проявления креатива.
Блок 8 – «Симметричная аппликация»
Основа этой техники изображений - заготовка – квадрат или прямоугольник из
бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину
изображения.
Блок 9 – «Силуэтная аппликация»
Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать
сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.
Календарно - перспективный план работы (5 – 6 лет)
ТЕМА

1

2

3

4

6

СОДЕРЖАНИЕ

Сентябрь
Блок 1 – «Айрис фолдинг»
«Яблоко»
Знакомство с техникой айрис –фолдинг (техника
(2 занятия)
складывания полос из разного материала под углом в виде
закручивающейся спирали).
Формировать умение создавать предмет из полосок
цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при
изготовлении
сувениров.
Формировать
умение
использовать образец.
Октябрь
Блок 2 – «Обрывная аппликация»
«Осеннее дерево»
Формировать и развивать у детей художественно(2 занятия)
творческие способности
Ноябрь
Блок 3 – «Аппликация из ниток»
«Грибы»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой
(2 занятия)
аппликации шерстяными нитками
Декабрь
Блок 4 – «Накладная аппликация»
«Зима»
Формировать представление о зимнем лесе, развивать
(из ватных дисков)
мелкую моторику рук, развивать воображение у детей,
воспитывать аккуратность при выполнении работы,
терпение и усидчивость.
«Совушка -сова»
Формировать умения передавать образы предметов
посредством аппликации и рисования; продолжать учить

7

8

9

11

12

13

14

аккуратно работать с ножницами разрезая ватные диски,
делая надрезы по краю диска;
Январь
Блок 5 – «Аппликация из крупы»
«Зимний лес»
Научить изготавливать аппликацию из манки;
(с манной крупы)
развивать интерес к творчеству, фантазию, эстетический
вкус и художественный, композиционные умения;
воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в
работе
«Бабочка»
Научить изготовлению аппликации из различных видов
крупы
Февраль
Блок 6 – «Модульная аппликация» (мозаика)
«Овощи»
Учить выполнять аппликацию в технике мозаика;
(2 занятия)
развивать моторику рук; воспитывать усидчивость,
трудолюбие, аккуратность в работе
Март
Блок 7 – «Аппликация из салфеток»
«Клубничка»
Знакомить детей с техникой выполнения объемного
(2 занятия)
изображения,
развивать
мелкую
моторику
рук,
координацию движений, чувство цвета и формы
Апрель
Блок 8 - «Симметричная аппликация»
«Груши»
(2 занятия)

Учить детей вырезать симметричные детали из бумаги,
сложенные вдвое, создавать объемный предмет из
нескольких одинаковых деталей сложенных пополам;
развивать зрительный контроль за действиями рук,
чувство формы
Май
Блок 9 – «Силуэтная аппликация»
«Животные»
Познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей
наклеивать силуэты животных; закреплять прием
намазывания клеем и наклеивания; воспитывать
аккуратность, интерес к изобразительной деятельности
«Нарядные бабочки»
Способствовать формированию детей вырезать силуэты
бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников,
сложенных пополам и украшать по своему желанию
графическими или аппликативными средствами; показать
варианты формы и декора крылышек бабочек,
способствовать развитию чувств формы и ритма.

Календарно - перспективный план работы (6 – 7 лет)

ТЕМА

1

2

3

4

5

6

7

8

«Груша»
(2 занятия)

«Гусь»
(2 занятия)

СОДЕРЖАНИЕ
Сентябрь
Блок 1 – «Айрис фолдинг»
Знакомство с техникой айрис – фолдинг (техника
складывания полос из разного материала под углом в виде
закручивающейся спирали).
Формировать умение создавать предмет из полосок
цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при
изготовлении
сувениров.
Формировать
умение
использовать образец.
Октябрь
Блок 2 – «Обрывная аппликация»
Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги

Ноябрь
Блок 3 – «Аппликация из ниток»
«Бурый медведь»
Познакомить с новой техникой- выклеивание силуэта
(2 занятия)
мелко нарезанными нитями. Закреплять навыки
аккуратного наклеивания. Способствовать развитию
мелкой моторики рук.
Декабрь
Блок 4 – «Накладная аппликация»
«Снегирь»
Учить передавать в аппликации образ снегиря,
особенности формы головы и туловища, хвоста
(вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая
относительную величину. Передавать окраску снегиря.
Учить красиво располагать изображения на листе
«Ёлочки в зимнем
Учить создавать выразительный образ ёлочки выполняя
лесу» (Аппликация из
аппликация
с
использованием
ватных
дисков;
ватных дисков с
формировать умения передавать образы предметов
элементами рисования)
посредством аппликации и рисования; продолжать учить
аккуратно работать с ножницами разрезая ватные диски,
делая надрезы по краю диска
Январь
Блок 5 – «Аппликация из крупы»
«Ёжик на лесной
Научить изготавливать аппликацию из разных круп;
поляне»
развивать интерес к творчеству, фантазию, эстетический
(2 занятия)
вкус и художественный, композиционные умения;
воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в
работе.
Февраль
Блок 6 – «Модульная аппликация» (мозаика)
«Бабочки на лугу»
Познакомить с техникой создания мозаики. Продолжать
(2 занятия)
учить составлять изображение бабочки из полос бумаги,
располагать насекомых на панно красиво
Март
Блок 7 – «Аппликация из салфеток»
«Друзья для снегиря»
Упражнять в технике наклеивания салфеток на картон;
(2 занятия)
Упражнять в выполнении аппликации способом сминания
бумаги придавая ей различную форму
Апрель

Блок 8 - «Симметричная аппликация»
9

10

15

16

«Кудрявые деревья»

Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев
передавая характерные особенности строения ствола и
ажурной короны.
«Кто в лесу живёт?»
Создать сюжетную композицию из силуэтов животных,
вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру
или из бумаги, сложенной пополам
Май
Блок 9 – «Силуэтная аппликация»
«Птица на ветке»
Познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей
наклеивать силуэты животных; закреплять прием
намазывания клеем и наклеивания; воспитывать
аккуратность, интерес к изобразительной деятельности
«Весенний вальс»
Способствовать формированию детей вырезать силуэты
людей.

V. Организационно-педагогические основы обучения
Отличительная особенность
Программа рассчитана на полный курс обучения детей 5-7 лет новой для них
технике. Программа включает в себя не только обучение технике, но и создание
индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций. Во время занятий
для создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с
записями звуков живой природы и музыки, что способствует эмоциональному развитию
детей. Основное назначение программы – развитие творческой личности ребенка. В
основе лежит предметно-практическая деятельность, развивающая глаз и пальцы,
координацию движения и речь, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию,
заставляет работать мысль, расширяет кругозор.
В процессе реализации Программы предусмотрена
образовательных областей:
• «Речевое развитие»
• «Социально - коммуникативное развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
• «Физическое развитие»

интеграция

всех

Основные формы и методы работы
Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях
используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические),
чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.
1. Словесные:
- рассказ
- беседа
- объяснение
- чтение художественной литературы, художественное слово
- образное слово (стихи, загадки, пословицы)
- анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
2. Наглядные:
- использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий.
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное
взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в

одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в
других – на предупреждение ошибок.
В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития
образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
3. Практический прием:
Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки,
составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым,
поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.
Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели
эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить
ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций,
создавать условия для проявления собственной фантазии.

Направления работы
Формы работы: подгрупповая
Примерная структура занятий
1.
Игровая мотивация.
2.
Постановка задачи.
3.
Показ способа работы.
4.
Самостоятельная работа детей.
5.
Оценка работ
Объём образовательной нагрузки при реализации программы дополнительного
образования дошкольников по художественно – эстетическому развитию
«Вдохновение»
Возрастная
группа

5-6 лет

6 – 7 лет

Название
программы

Программа
дополнительного
образования
дошкольников
«Вдохновение»
Программа
дополнительного
образования
дошкольников
«Вдохновение»

Продолжительность
занятий

Количество
занятий в месяц
объём
образовательной
нагрузки
(в минутах)

Количество
занятий в год
объём
образовательной
нагрузки (в
минутах)

25 минут

4/100

36/900

30 минут

4/120

36/1080

5.1. Материально-техническое обеспечение
№
п/п

Наименование

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Набор цветной бумаги
Набор цветного картона
Набор цветной бархатной бумаги
Набор белого картона
Ножницы
Клей карандаш
Клей ПВА
Кисточки
Ватные диски
Крупы разного вида
Гуашь
Шаблоны для вырезывания
Нитки
Бумажные салфетки (разноцветные)

VI.Педагогическая диагностика
Диагностика результативности прохождения образовательной программы
Результаты образовательного процесса отслеживаются благодаря постоянному текущему
контролю. Путем наблюдения за детьми на занятиях, выставках, конкурсах
диагностируется интерес к аппликации. Через анализ поведения детей на занятиях, при
подготовке к их выставкам, диагностируется развитие художественно-творческих
способностей детей. Постоянно организуются выставки детских работ, которые
позволяют показать уровень знаний детей, а тем, в свою очередь позволяют,
самовыразиться, самоутвердиться в глазах сверстников.
Критерии оценки детских способностей по аппликации.
1. Способность самостоятельно выполнить работу после показа.
2. Полное выполнение задания.
3. Умение структурно распределять ход работы.
4. Способность образно представить будущий результат.
5. Степень проявления творчества.
6. К концу учебного года большинство детей умеют правильно пользоваться материалами
и инструментами, содержать их в определённом порядке, после работы убирать своё
рабочее место.
7. Ребёнок овладевает умением не только в точной последовательности выполнять задания
педагога, но и творить сам.
Высокий уровень:
1) ребенок выполняет работу после показа воспитателя;
2) все действия с материалом правильные, целенаправленные, с положительным
результатом;
3) последовательно распределяет действия;
4) способен прогнозировать будущую работу;
5) способен внести в работу личную задумку;
Средний уровень:
1) ребенок выполняет действия при некотором участии педагога;
2) допускает ошибки при работе, не уверен в результате;
3) распределяет действия при помощи воспитателя;

4) частично уверен в выполнении задания;
5) способен внести в работу личную задумку только при помощи воспитателя;
Низкий уровень:
1) ребенок не способен самостоятельно выполнить работу;
2) при работе с материалом действия неправильные;
3) не может последовательно выполнять действия;
4) действия сопровождаются участием педагога;
5) нет творческого подхода при выполнении работы;

Таблица уровня освоения программного материала
Уровни
0-начальная диагностика

Количество
баллов
0-1

1-репродуктивный

2-4

2 – поисковоисполнительский

5-7

3-творческий

8

Показатели, критерии
Отсутствие навыков в
аппликации.
Владения навыками
выполнения аппликации по
образцу, различными
техниками.
Выполнение аппликации в
различных техниках по
образцу и самостоятельно.
Самостоятельное
комбинирование и авторское
выполнение аппликации.

VII. Список использованной литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой;
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе
группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 208с. (стр.54); (стр.60)
Интернет- ресурсы:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/04/07/konspekt-nod-obryvnayaapplikatsiya-osennee-derevo
2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-obryvnoi-aplikaci-v-starsheigrupe-gus.html
3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-buryi-medved-vpodgotovitelnoi-grupe-netradicionoi-napravlenosti.html
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/11/19/applikatsii-iz-sherstyanyhnitok

5. https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-netradicionoi-tehnike-aplikaci-iz-nitok-dljavospitatelei.html
6. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-snegir-vypolnjaetsja-vnakladnoi-tehnike.html
7. https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-yurevna-shishlakova/-lochki-v-zimnem-lesuaplikacija-iz-vatnyh-diskov-s-yelementami-risovanija-master-klas-s-poshagovymfoto.html
8. https://vishivashka.ru/applikatsiya/applikaciya_krupy.php
9. https://kladraz.ru/blogs/15750/aplikacija-iz-manoi-krupy-po-teme-zimnii-les-master-klass-poshagovym-foto.html
10. https://infourok.ru/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-produktivnaya-deyatelnostapplikaciya-iz-krup-v-gosti-k-zolotoy-ribke-3461138.html
11. https://ped-kopilka.ru/blogs/ksenija-aleksevna-kruglova/aplikacija-iz-bumagi-v-tehnikemozaika-ovoschi-svoimi-rukami-master-klas-s-poshagovymi-foto.html
12. https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-evgenevna-belenko/aplikacija-iz-krupy.html
13. https://dohcolonoc.ru/conspect/1457-konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-iz-salfetok-dlyaraboty-s-detmi-5-6-let-klubnichka.html
14. https://ped-kopilka.ru/blogs/borodina-oksana/master-klas-obemnoi-aplikaci-izsimetrichnyh-detalei.html
15. https://www.maam.ru/detskijsad/siluyetnaja-aplikacija-zhivotnye.html
16. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-aplikacija-ptica-na-vetke.html
17. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/05/22/applikatsiya-naryadnyebabochki
18. https://infourok.ru/applikacii-iz-vatnih-diskov-sova-1418012.html
19. https://birth-info.ru/1050/parenting-Applikatsiya-iz-krupy/
20. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-aplikacija-ptica-na-vetke.html
21. https://www.maam.ru/detskijsad/osenii-vals-siluyetnaja-aplikacija-iz-bumagi-s-osenimilistjami.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».