Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ №40 является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ №40: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов.
Режим работы групп — с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ №40 организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее –
ФГОС ДО).
С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая составлена в соответствии с
ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 123 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В ДОУ сформировано 6 групп
общеразвивающей направленности. Из них:
1 младшая группы — 21 ребенок;
2 младшая группа « А» - 21 ребенок;
2 младшая группа «Б» – 22 ребенка;
средняя группа — 18 детей
старшая группа — 18 детей;
подготовительная к школе группа — 23 ребёнка.
Воспитательная работа Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025
учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского
сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Всего семей
99
100%
Полная
111
90%
Неполная с матерью 12
9%
Многодетная семья
41%
51
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
16
13%
Два ребенка
32
26%
Три ребенка и более
51
41%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в ДОУ.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми участниками
образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили мероприятия по следующим
тематикам:
Акция «Ладошки добра и любви»;
Фотомарафон «Мама улыбается, когда я рядом»;
«День братьев и сестер»;
«День дочери»;
«День семьи»;
Фотоконкурс «Читающая семья»;
«День пожилого человека»;
«День отца»;
«День матери»;
«День матери - казачки»;
«Символ России - береза»;
«День мира»;
«День народного единства».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В рамках этого
проекта предусмотрели микро форматы участия:
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое
любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу
стать», «Как я помогаю дома»;
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
Дополнительное образование
В ДОУ в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум
направлениям: художественному и туристическо – краеведческому направлению. Источник
финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы
1
Возраст Год, количество Бюджет За плату
воспитанников
2024
2025
6-7
15
15
+
-
5-6
15
15
+
-
Художественное
1.1 Вдохновение
2
Форма организации
коллективное творчество,
игровая деятельность,
ситуации общения,
интегрированные занятия
с элементами коопирации
Туристическо - краеведческое
2.1 Ребята - казачата
Интегрированные
занятия: практические
занятия; игровые формы
организации занятий;
выставки, экскурсии.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что дополнительное
образование в ДОУ реализуется достаточно активно, наблюдается незначительное снижение
посещаемости занятий в сравнении с 2023 годом.
II. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом
ДОУ.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство ДОУ
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО, разработанной
в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения проводился мониторинг
уровня развития детей на основе результатов педагогической диагностики. Педагоги использовали
следующие формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения
ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
Выше
воспитанников в рамках целевых нормы
ориентиров
Кол- %
во
Качество освоения
образовательных областей
Норма
Ниже
нормы
Кол- %
во
Колво
Итого
%
Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы
54
36,7 79
57,5 17
5,8 150
94,2
60
40
53
5
98
82
8
150
В июне 2024 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
23 человека. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
IV. Оценка организации учебного процесса ( воспитательно - образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В ДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса
образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие,
обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Детский сад посещает 42 воспитанника из семей участников специальной военной операции
(далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению в соответствии с
Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для
этого провели с детьми собеседование при поступлении, чтобы оценить эмоциональную
уравновешенность и устойчивость. В последствии организовали мониторинг актуального
психического состояния в период адаптации (первые две недели).
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 27.07.2022 № 629.
На основании заявления родителей воспитанник с ОВЗ обучается по адаптированной
общеобразовательной программе дошкольного образования для обучающихся с нарушением
опорно-двигательного аппарата, разработанной с учетом психофизического развития детей.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками с ограниченными
возможностями здоровья. В рамках реализации проекта «Доступная среда» были созданы условия
для беспрепятственного доступа в здание помещения в ДОУ для людей с ОВЗ: организован и
оборудован специальным приспособлением для инвалидов (пандусом) вход в ДОУ.
Гистограмма. Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АООП в детском саду
V. Оценка качества кадрового обеспечения
ДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 27 человек. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 10 специалистов. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги —12/3;
воспитанники/все сотрудники — 4/5.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 11 работников Детского сада
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также само развиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
В региональном конкурсе «Педагог года» Республика Северная Осетия –Алания 2024г.
В республиканском семинаре : смарт – мастерская «Мир головоломок».
Во всероссийском конкурсе: «Воспитатели России» «Сундучок традиций».
В республиканской пректной сессии: «Определение критериев по присвоении статуса
воспитатель - методист, воспитатель -наставник».
Представление опыта работы на республиканском семинаре: «Участие родительского сообщества
в планировании деятельности ДОУ».
В муниципальном проекте: «Мир начинается с семьи».
В республиканском конкурсе: «Самый – самый детский сад».
Публикация методического материала: «В гостях у терских казаков».
Обучились на курсах повышения квалификации в формате стажировки по теме: «Инклюзивное
образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС и
ФАОН ДО»
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н, утвердившего
Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был проведен внеплановый
инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили закупку услуг на обучение работников
оказанию первой помощи по образовательной программе, соответствующей приказу Минздрава
России от 03.05.2024 № 220н. Обучение работников проведено успешно с 26 по 28 августа 2024
года.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и пункта 1.4
Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду проведен
мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих
информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе
фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и
дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры Детского
сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей)
обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку
необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2025 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:
групповые помещения — 6;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный, физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году ДОУ провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 6 спальных помещений, коридоров
1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
РППС Детского сада соответствует требованиям законодательства и потребностям воспитанников.
В августе 2024 года детский сад закупил дополнительные экземпляры Государственного флага
Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и территории детского сада во
исполнении части 2 ст. 4 ФКЗ от 25.12.2000 №-1 ФКЗ.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 27.11.19. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности
к школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством реализации
образовательных программ и предоставляемых услуг по присмотру и уходу за воспитанниками.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
123
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
123
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
0
Детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет
человек
21
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
102
Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
123 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
27.9
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
12
с высшим образованием
4
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
4
средним профессиональным образованием
8
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
8
человек
Количество (удельный вес численности)
(процент)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:
0
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
(процент)
до 5 лет
3 (25%)
больше 30 лет
1 (8,3%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
1 (8,3%)
от 55 лет
2 (17%)
человек
Численность (удельный вес) педагогических
(процент)
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
16 (84%)
человек
(процент)
19 (71%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/10
век
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
нет
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
8
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
1002
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение