Вдохновение

1

Паспорт программы
Образовательная программа
по художественному направлению
«Вдохновение»

Руководитель программы: педагог дополнительного образования, воспитатель
Сизова С.А
Организация-исполнитель: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждения детский сад № 40 «Теремок» ст. Терская
Адрес: РСО - Алания, ст. Терская, ул. Ленина 14, тел:
8(867)3650180,8(867)3650003
Электронная почта: lana_aleynikova@mail.ru
Программа реализуется в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад № 40 «Теремок»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Социальный статус: воспитанники дошкольного образовательного учреждения
Цель программы: Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей
через занятия аппликацией в нетрадиционной форме. .
Направленность программы: художественная
Вид программы: модифицированная
Уровень реализации: дополнительное образование
Уровень освоения программы: ознакомительный
Способ освоения содержания образования: креативный

2

Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Вдохновение» ( далее программа) имеет художественную направленность и
разработана для детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Программа направленна на формирование и развитие творчества и фантазии,
наблюдательности и воображения, любознательности, формирование
эстетического отношения к окружающей действительности .

Название
Программы
Направленность
программы
Адресат программы

«Вдохновение»

Актуальность
Программы
Уровень реализации
Уровень освоения
программы
Новизна программы

предусматривает
вопрос
моторики детей
Дополнительное образование
Ознакомительный

Объем и сроки

80 часов ( 72 часа с 01.09.23. – 31.05.24.) ,
( 8 часов с 01.06.24 – 30.06.24)
- 1 год
- занятия –2раза в неделю
- продолжительность -30 мин,
при наличии сменной деятельности,
включению динамических пауз (3-5мин)

Особенности
организации
образовательного
процесса

Художественная
дети 6-7 лет
развития

мелкой

состоит в возможности совмещения процесса
обучения с практикой изготовления изделий из
разнообразных художественных материалов.

- язык реализации – русский
- форма обучения – очная
- количество детей в группе – 15 человек

3

Цель программы

развитие мелкой моторики рук и творческих
способностей через занятия аппликацией в
нетрадиционной форме.

Задачи Программы

Образовательные:
• Познакомить с техниками работы по
аппликации.
• Развивать умение выполнять задание по
образцу,
понимать
и
выполнять
инструкцию.
• Познакомить
детей
с
техникой
безопасности в работе с ножницами.
• Обогащать речь детей, расширять словарный
запас, учить проговариванию своих действий.
• Создать условия для развития ребёнка как
личности.
• Учить правильно организовывать рабочее
место.
Развивающие:
• Развивать умение производить точные
движения
ножницами,
кистью,
нетрадиционными материалам.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук,
согласованность движений рук, ловкость,
умение управлять своими движениями.
• Способствовать развитию внимания,
мышления, памяти.
• Побуждать детей к художественному
творчеству путем постановки интересных,
разнообразных
творческих
заданий,
предполагающих
выход
на
самостоятельное решение.
• Формировать
эстетический
и
художественный вкус;
• Развивать
самостоятельность
и
аккуратность в изготовлении поделок;
Воспитательные:
• Воспитание
трудолюбия:
целеустремленности, решительности ;
• Воспитывать эстетический вкус, культуру
зрительного
восприятия
прекрасного,
радость от совместного творчества.
• Воспитание чувство коллективизма и
творческой взаимопомощи;
• Становление личности как субъекта
4

собственной жизни
• Личностное развитие ребёнка.

формы коллективное творчество,
игровая деятельность,
самостоятельная деятельность,
ситуации общения,
игровые обучающие ситуации,
интегрированные
занятия
с
элементами
коопирации,
Наглядные, словестные, практические
Основные методы
используемые
для
реализации
программы
- будут проявлять интерес к изобразительной
Предполагаемый
деятельности друг друга;
результат
- будут расширять и обогащать художественный
опыт;
- будут повышать свой уровень развития
творческих способностей;
- будут знать нетрадиционные техники
аппликации;
- будут организовывать свое рабочее место;
- будут овладевать определёнными знаниями,
умениями, навыками;
наблюдение,
опрос,
анализ
Способы определения Педагогическое
выполненной работы.
результатов
Вводный, текущей, итоговый.
Виды контроля
Основные
обучения

5

Учебный план

№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема занятия

Вводное занятие, инструктаж
«Коврик из цветной бумаги»
плетение
«Сова»
«Корзина с цветами»
«Яблоко»
«Черепашка»
« Украшения»
Осеннее дерево
«Грибная полянка»
«Урожай»
«Сова»
«Кувшин»
«Матрешки»
«Грибы»
«Ветка осенней рябины»
«Радуга»
«Чебурашка»
«Рыбка»
«Улитка»
« Зима»
«Совушка – сова»
«Яркая гусеница»
«Дед Мороз»
«Воздушные шары»
« Заснеженный дом»
« Зайчик»
«Два китёнка»
«Зимний лес»
«Бабочка»
«Синичка»
«Подсолнух»
«Пчёлы и соты»
«Цыпленок»
«Грибы»

Всего
часов

Всего часов
Теори Практи
ти
ческих
чески
х

Форма
контроля

1
1

1
1

опрос
указания

беседа

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

указания
беседа
указания
беседа
опрос
указания
указания
опрос
указания
указания
беседа
беседа
указания
опрос
беседа
опрос
указания
указания
указания
опрос
указания
указания
указания
указания
указания
указания
указания
указания
указания
указания
указания
указания

наблюдение
опрос
наблюдение
наблюдение
наблюдение
опрос
опрос
наблюдение
наблюдение
наблюдение
опрос
наблюдение
опрос
наблюдение
выставка
наблюдение
опрос
опрос
опрос
наблюдение
наблюдение
опрос
наблюдение
опрос
наблюдение
выставка
опрос
наблюдение
наблюдение
наблюдение
опрос
наблюдение

1
2
1
2
1
2
1
1
1
1
2
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1

1

6

Аттестация

35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53

1
2
3
4
5
6
7

«Овощи»
«Аквариум»
«Радуга»
«Бабочка»
«Клубничка»
«Букет для мамы»
«Одуванчики»
«Цветочек и бабочка»

1
1
1
1
1

«Зонтик»
«Животные»
«Нарядные бабочки»
«Цветные ладошки»
«Кошка на окошке»
«Аквариум»

2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
1

Всего часов :

72

20

Летний период с1.06 по
30.06.24г.
«Волшебная лейка»
«Солнечное лето»
«Украсим блюдо»
«Лето»
«Веселый клоун»
«Волшебный цветок»
«Бабочка»
часов
Всего часов:

1
1
1
1
1
2
1
8
80

«Радуга»
«Веточка сирени»
«Груши»
«Девочка-Веснушка»
«Сказочная жар-птица»

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

7

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

опрос
указания
опрос
указания
опрос
указания
опрос
указания

выставка
опрос
выставка
наблюдение
выставка
наблюдение
наблюдение
выставка

опрос
указания
указания
указания
указания

наблюдение
беседа
беседа
выставка
выставка

указания
указания
опрос
указания
показ
указания

беседа
беседа
выставка
беседа
выставка
опрос

указания
опрос
указания
опрос
указания
беседа
наблюдение

опрос
наблюдение
беседа
беседа
опрос
выставка
опрос

52

1
1
1
1
1
1
1
7

Содержание программы
Программа «Вдохновение» состоит из блоков:
Блок 1 – «Плетение»
Плетение – один из наиболее интересных видов художественного творчества, любимый
детьми и взрослыми. Для плетения можно использовать разнообразную по качеству бумагу,
учитывая три ее свойства: гибкость, прочность, толщину.
Соединяя фигурки плетением, можно получить различные изображения, а затем дополнить их
аппликацией.
Блок 2 – «Обрывная аппликация»
Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое
облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение.
Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать
или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой
моторики рук и творческого мышления.
Блок 3 – «Аппликация из ниток»
Аппликация из шерстяных ниток в технике «Ниточный ковер» (это аппликация из
резаных ниток). Новизна данной технологии состоит в том, что используя почти бросовый
материал, можно создать настоящие шедевры. Это и настенное панно, сувениры, украшения,
различные аппликации. К вашему вниманию представлена выставка работ наших
воспитанников в данной технике «Волшебные превращения ниточки».
Блок 4 – «Накладная аппликация»
Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и
последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая
следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
Блок 5 – «Аппликация из крупы»
Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы
пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте
старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится
для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с
малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и
воды.
Блок 6 – «Модульная аппликация» (мозаика)
При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В
качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки,
квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
Блок 7 – «Аппликация из салфеток»
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать
разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:
- возможность создавать шедевры без ножниц;
- развитие мелкой моторики маленьких ручек;
- развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
широкие возможности для проявления креатива.
Блок 8 – «Симметричная аппликация»
8

Основа этой техники изображений - заготовка – квадрат или прямоугольник из бумаги
нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.
Блок 9 – «Силуэтная аппликация»
Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать
сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контур
Блок 10 – « Аппликация»
Способствует развитию творчества и фантазии цветового восприятия, мелкой моторики
рук.

Календарно - перспективный план работы (6 – 7 лет)
ТЕМА

1

СОДЕРЖАНИЕ
Сентябрь
Блок 1 – «Плетение»
Данное занятие по переплетению полос из бумаги учит
Аппликация «Коврик из
ребенка работать с ножницами, помогает развивать
цветной бумаги» :
творческое
воображение,
глазомер,
внимание,
плетение.
эстетический вкус, самостоятельность. А так же в
процессе
развивается мелкая
моторика рук
и
вырабатывается ответственность за свою работу.
Формировать умение использовать образец.

2

Аппликация «Сова»

3

Аппликация «Корзина с
цветами»
(2 занятия)

4

Аппликация «Яблоко»

5
6

7

Развивать мелкую моторику пальцев, точность движений
рук; глазомер;
Развивать фантазию, творческие способности;
Развивать умение работать с бумагой и ножницами;
Развивать цветовое восприятие.
Создавать общую композицию корзины с цветами.
Учить применять технику плетения из бумаги, вставляя
полоски в прорези на картоне.

Изучение разных способов соединения деталей, развитие
творческих способностей.
Развивать фантазию, творческие способности;
«Черепашка»
Развивать умение работать с бумагой и ножницами.
(2 занятия)
Развивать фантазию, творческие способности;
«Украшения»
Развивать умение работать с бумагой и ножницами.
Октябрь
Блок 2 – «Обрывная аппликация»
Формировать и развивать у детей художественно«Осеннее дерево»
(2 занятия)
творческие способности.

9

8

«Урожай»
9
10

«Сова»

11

«Кувшин»

12

«Матрешки»
(2 занятия)

13

«Грибы»
(2 занятия)

14
15

16
17
18

19

20

21

Разрывание бумаги на мелкие кусочки полезно для
развития моторики рук, ловкости и аккуратности
пальчиков. Выложить красиво из фрагментов с
неровными краями заданную фигурку.
обобщать знания об урожае овощей, по средствам
создания коллективной работы.
Научить детей из кусочков бумаги создавать
определенную композицию, развивать мелкую
моторику и усидчивость.
Научить детей из кусочков бумаги создавать
определенную композицию, развивать мелкую
моторику и усидчивость.
Научить детей из кусочков бумаги создавать
определенную композицию, развивать мелкую
моторику и усидчивость.
Ноябрь
Блок 3 – «Аппликация из ниток»
Познакомить
детей
с нетрадиционной техникой
аппликации шерстяными нитками.

«Грибная полянка»

Воспитывать интерес к художественному творчеству;
самостоятельность; художественный вкус.
Закрепить умение узнавать, называть цвета радуги.
Формировать представление детей о расположении цветов
в радуге. Развивать творческие способности, мелкую
моторику рук, желание доводить начатое дело.
учить детей работать с разнообразными материалами,
«Чебурашка»
используя нетрадиционные техники.
(2 занятия)
учить детей работать с разнообразными материалами,
«Рыбка»
используя нетрадиционные техники.
учить детей работать с разнообразными материалами,
«Улитка»
используя нетрадиционные техники.
Декабрь
Блок 4 – «Накладная аппликация»
Формировать представление о зимнем лесе, развивать
«Зима»
(из ватных дисков)
мелкую моторику рук, развивать воображение у детей,
воспитывать аккуратность при выполнении работы,
терпение и усидчивость.
Формировать умения передавать образы предметов
«Совушка -сова»
посредством аппликации и рисования; продолжать учить
аккуратно работать с ножницами разрезая ватные диски,
делая надрезы по краю диска.
Учить создавать в работе образ гусеницы из ватных
«Яркая гусеница»
дисков.
развивать эстетическое восприятие; развивать навыки
аккуратного наклеивания; развивать мелкую моторику
«Ветка осенней
рябины»
«Радуга»

22

«Дед Мороз»

23

«Воздушные шары»

Научить изготовлять образ (портрет) Деда
Закреплять
умение
создавать аппликацию
накладывания кругов друг на друга;
10

путем

«Заснеженный

24

дом»
25
26

«зайчик»
(из ватных дисков)
«Два китенка»

27

«Зимний лес»
(с манной крупы)

28

«Бабочка»

29

«Синичка»

30

31
32
33
34

35

36

37
38

39

Учить
детей
создавать
выразительный
образ заснеженного дома, творчески применять разные
техники аппликации (обрывная, накладная).
совершенствовать умения детей создавать композицию из
отдельных деталей,
развивать мелкую моторику рук; воспитывать
аккуратность.
Январь
Блок 5 – «Аппликация из крупы»
Научить изготавливать аппликацию из манки;
развивать интерес к творчеству, фантазию, эстетический
вкус и художественный, композиционные умения;
воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в
работе
Научить изготовлению аппликации из различных видов
крупы.
закрепить знание детей о зимующих птицах;
продолжать знакомить детей о возможности использовать
в аппликации различных материалов – крупы, семечек;

Воспитывать у детей желание создавать красивые
композиции из круп и семян различных растений,
комбинируя разнообразные материалы.
Научить изготовлению аппликации из различных видов
«Пчелы и соты»
крупы.
Научить изготовлению аппликации из различных видов
«Цыпленок»
крупы.
Научить изготовлению аппликации из различных видов
«Грибы»
крупы.
Научить изготовлению аппликации из различных видов
«Белый медведь»
крупы.
Февраль
Блок 6 – «Модульная аппликация» (мозаика)
Учить выполнять аппликацию в технике мозаика;
«Овощи»
развивать моторику рук; воспитывать усидчивость,
(2 занятия)
трудолюбие, аккуратность в работе.
Расширять знания о мозаичной технике.
«Аквариум»
(2 занятия)
«Подсолнух»

научить детей из кусочков бумаги создавать определенную
композицию, развивать мелкую моторику и усидчивость.
научить детей из кусочков бумаги создавать определенную
композицию, развивать мелкую моторику и усидчивость.
Март
Блок 7 – «Аппликация из салфеток»
Знакомить детей с техникой выполнения объемного
«Клубничка»
изображения,
развивать
мелкую
моторику
рук,
(2 занятия)
координацию движений, чувство цвета и формы
«Радуга»
(2 занятия)
«Бабочка»
(2 занятия)

11

40
41

42
43
44

45

46

47

48

49

50

51

52
53

Развивать чувство формы и композиции.
Способствовать развитию бережного отношения к природе
через продуктивную деятельность на основе знакомства с
технологией изготовления аппликации из бумажных
салфеток «Одуванчики».
Используется втулка от туалетной бумаги и салфетки.
«Цветочек и бабочка»
продолжать формировать умение выполнять аппликацию
«Радуга»
из комочков салфеток;
развитие
детского
творчества
посредством
«Веточка сирени»
нетрадиционной техники аппликации, изготовление
открытки «Ветка сирени».
овладение
нетрадиционной
техникой аппликации с
«Маленькие
использованием цветных салфеток, путем скручивания и
волшебники»
наклеивания на готовые формы.
Апрель
Блок 8 - «Симметричная аппликация»
Учить детей вырезать симметричные детали из бумаги,
«Груши»
(2 занятия)
сложенные вдвое, создавать объемный предмет из
нескольких одинаковых деталей сложенных пополам;
развивать зрительный контроль за действиями рук,
чувство формы
учить конструировать из бумаги объемные аппликации;
«Девочка-Веснушка»
(2 занятия)
учить дополнять образ деталями, делающими поделку
более выразительной.
Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания,
«Сказочная жариспользуя
разнообразные
способы
прикрепления
птица»
материала на фон, для получения объемной аппликации
(2 занятия)
закрепить умение складывать симметричные объекты из
«Зонтик»
бумаги;
(2 занятия)
Май
Блок 9 – «Силуэтная аппликация»
Познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей
«Животные»
наклеивать силуэты животных; закреплять прием
(2 занятия)
намазывания
клеем
и
наклеивания;
воспитывать
аккуратность, интерес к изобразительной деятельности
Способствовать формированию детей вырезать силуэты
«Нарядные бабочки»
бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников,
(2 занятия)
сложенных пополам и украшать по своему желанию
графическими или аппликативными средствами; показать
варианты формы и
декора крылышек бабочек,
способствовать развитию чувств формы и ритма.
«Букет для мамы»
«Одуванчики»

«Цветные ладошки»
(2 занятия)
«Кошка на окошке»
(2 занятия)

развивать фантазию детей, формировать умение вырезать
изображение по сложному контуру (кисть руки).
Совершенствовать умений создавать композиций

12

54

«Волшебная лейка»

55

«Солнечное лето»

56

«Украсим блюдо»

57

«Лето»

58

«Веселый клоун»

59

«Волшебный цветок»

60

«Бабочка»

Июнь
Блок – 10 Аппликация
Развивать аккуратность у детей при использовании клея,
учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной,
развитие мелкой моторики рук.
развивать внимание усидчивость, творческое и
пространственное мышление, ориентирование на
плоскости, мелкую моторику.
формировать умение составлять симметричный узор на
овале, используя природный материал.
Развивать творческие способности ребенка через создание
аппликации с элементами оригами.
учить создавать игрушку из бумаги своими руками; учить
дополнять образ деталями, делающими поделку более
выразительной; осваивать приёмы работы с ножницами.
Развивать чувство коллективизма, создавать
эмоциональное настроение детей.
Развивать чувство коллективизма, создавать
эмоциональное настроение детей.

Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации
программы
Принципы формирования программы
1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание
для каждого ситуации успеха.
2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих
задач достигается путем использования в работе активных методов и форм
обучения.
3. Доступность (простота, соответствие возрастным особенностям).
4. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание
эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает
естественное повышение работоспособности.
5. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком
способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
6. Личностно ориентированное взаимодействие: создание в творческом
процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка
атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности
каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех
психических процессов и свойств личности в
процессе совместной продуктивно-творческой деятельности, в результате которой
ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать
нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.
13

7. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и
прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого
простого до заключительного, сложного задания.
Организационно-педагогические основы обучения
Отличительная особенность
Программа рассчитана на полный курс обучения детей новой для них
технике.
Программа включает в себя не только обучение технике, но и создание
индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций. Во время
занятий для создания непринужденной и творческой атмосферы используются
аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки, что способствует
эмоциональному развитию детей. Основное назначение программы – развитие
творческой личности ребенка. В основе лежит предметно-практическая
деятельность, развивающая глаз и пальцы, координацию движения и речь,
углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать
мысль, расширяет кругозор.
В процессе реализации Программы предусмотрена интеграция всех
образовательных областей:
• «Речевое развитие»
• «Социально - коммуникативное развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
• «Физическое развитие»
Основные методы работы
Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на
занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные,
практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.
1. Словесные:
- рассказ
- беседа
- объяснение
- чтение художественной литературы, художественное слово
- образное слово (стихи, загадки, пословицы)
- анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
2. Наглядные:
- использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий,
пособий.
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету
(выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий
14

наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия
ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок.
В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата,
развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
3. Практический прием:
Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление
поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух.
Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и
проговаривать действия.
Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели
эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей,
обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать
прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.
Примерная структура занятий
1.
Игровая мотивация.
2.
Постановка задачи.
3.
Показ способа работы.
4.
Самостоятельная работа детей.
5.
Оценка работ
Объём образовательной нагрузки при реализации программы
дополнительного образования дошкольников по художественному
развитию «Вдохновение»
Возрастна
я группа

Название
программы

Продолжительнос
ть занятий

Количество
занятий в
месяц объём
образовательн
ой нагрузки
(в минутах)

Количество
занятий в год
объём
образовательн
ой нагрузки (в
минутах)

6-7 лет

Программа
дополнительно
го образования
дошкольников
«Вдохновение»

30 минут

8/200

80/2000

Педагогическая диагностика
Диагностика результативности прохождения образовательной программы
Результаты образовательного процесса отслеживаются благодаря постоянному текущему
контролю. Путем наблюдения за детьми на занятиях, выставках, конкурсах диагностируется
15

интерес к аппликации. Через анализ поведения детей на занятиях, при подготовке к их
выставкам, диагностируется развитие художественно-творческих способностей детей.
Постоянно организуются выставки детских работ, которые позволяют показать уровень знаний
детей, а тем, в свою очередь позволяют, самовыразиться, самоутвердиться в глазах
сверстников.
Критерии оценки детских способностей по аппликации.
1. Способность самостоятельно выполнить работу после показа.
2. Полное выполнение задания.
3. Умение структурно распределять ход работы.
4. Способность образно представить будущий результат.
5. Степень проявления творчества.
6. К концу учебного года большинство детей умеют правильно пользоваться материалами и
инструментами, содержать их в определённом порядке, после работы убирать своё рабочее
место.
7. Ребёнок овладевает умением не только в точной последовательности выполнять задания
педагога, но и творить сам.
Высокий уровень:
1) ребенок выполняет работу после показа воспитателя;
2) все действия с материалом правильные, целенаправленные, с положительным результатом;
3) последовательно распределяет действия;
4) способен прогнозировать будущую работу;
5) способен внести в работу личную задумку;
Средний уровень:
1) ребенок выполняет действия при некотором участии педагога;
2) допускает ошибки при работе, не уверен в результате;
3) распределяет действия при помощи воспитателя;
4) частично уверен в выполнении задания;
5) способен внести в работу личную задумку только при помощи воспитателя;
Низкий уровень:
1) ребенок не способен самостоятельно выполнить работу;
2) при работе с материалом действия неправильные;
3) не может последовательно выполнять действия;
4) действия сопровождаются участием педагога;
5) нет творческого подхода при выполнении работы;

Таблица уровня освоения программного материала
Уровни
0-начальная диагностика
1-репродуктивный

Количество
баллов
0-1

Показатели, критерии
Отсутствие навыков в
аппликации.
Владения навыками
выполнения аппликации по
образцу, различными
техниками.

2-4

16

2 – поисковоисполнительский
3-творческий

Выполнение аппликации в
различных техниках по
образцу и самостоятельно.
Самостоятельное
комбинирование и авторское
выполнение аппликации.

5-7

8

Методическое обеспечение
Оценочный материал
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Наименование
Набор цветной бумаги
Набор цветного картона
Набор цветной бархатной бумаги
Набор белого картона
Ножницы
Клей карандаш
Клей ПВА
Кисточки
Ватные диски
Крупы разного вида
Гуашь
Шаблоны для вырезывания
Нитки
Бумажные салфетки (разноцветные)
Кадровое обеспечение программы.

Реализацию данной программы осуществляет педагог дополнительного
образования, имеющий среднее профессиональное (соответствующего
направления) и отвечающий квалификационным требованиям, указанным
в квалификационных справочниках, и (или) профессиональном стандарте
педагога дополнительного образования детей и взрослых.

17

Нормативно-правовой базой парциальной образовательной программы
«Вдохновение» » является:
Нормативно-правовые основания разработки Программы
Методические рекомендации разработаны на основе и в соответствии с
нормативно-правовыми документами:
 - Приказ Министерства просвещения РФ от 27июля 2022г. N629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
 - Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020
 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»)
(далее– 273-ФЗ);
 - Приказ
Министерства
Просвещения
Российской
Федерации
от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденный
приказом
Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г.
№ 196»;
 - Приказ
Министерства
Просвещения
Российской
Федерации
от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
 - Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;
 - Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.
№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
- Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации
по
вопросам
реализации
основных
и
дополнительных
18

общеобразовательных программ в сетевой форме (утв.министерством
просвещения РФ 28 июня 2019 года №МР-81/02вн);

 - Устав Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение –детский сад № 40 Теремок ст. Терской Моздокского район
Республики Северная Осетия - Алания;
Список использованной литературы:
1. Основная Образовательная программа МБДОУ №40 детский сад «Теремок»
2. Казимера Лубковская, Ирена Згрыхова «Сделаем это сами»
3. И.Агапова, М.Д. «Аппликация»
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации.

Интернет- ресурсы:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/04/07/konspekt-nod-obryvnayaapplikatsiya-osennee-derevo
2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-obryvnoi-aplikaci-v-starshei-grupegus.html
3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-buryi-medved-vpodgotovitelnoi-grupe-netradicionoi-napravlenosti.html
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/11/19/applikatsii-iz-sherstyanyh-nitok
5. https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-netradicionoi-tehnike-aplikaci-iz-nitok-dljavospitatelei.html
6. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-snegir-vypolnjaetsja-vnakladnoi-tehnike.html
7. https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-yurevna-shishlakova/-lochki-v-zimnem-lesu-aplikacija-izvatnyh-diskov-s-yelementami-risovanija-master-klas-s-poshagovym-foto.html
8. https://vishivashka.ru/applikatsiya/applikaciya_krupy.php
9. https://kladraz.ru/blogs/15750/aplikacija-iz-manoi-krupy-po-teme-zimnii-les-master-klas-sposhagovym-foto.html
10. https://infourok.ru/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-produktivnaya-deyatelnost-applikaciya-izkrup-v-gosti-k-zolotoy-ribke-3461138.html
11. https://ped-kopilka.ru/blogs/ksenija-aleksevna-kruglova/aplikacija-iz-bumagi-v-tehnikemozaika-ovoschi-svoimi-rukami-master-klas-s-poshagovymi-foto.html
12. https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-evgenevna-belenko/aplikacija-iz-krupy.html
13. https://dohcolonoc.ru/conspect/1457-konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-iz-salfetok-dlyaraboty-s-detmi-5-6-let-klubnichka.html
14. https://ped-kopilka.ru/blogs/borodina-oksana/master-klas-obemnoi-aplikaci-iz-simetrichnyhdetalei.html
15. https://www.maam.ru/detskijsad/siluyetnaja-aplikacija-zhivotnye.html
16. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-aplikacija-ptica-na-vetke.html
17. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/05/22/applikatsiya-naryadnye-babochki
18. https://infourok.ru/applikacii-iz-vatnih-diskov-sova-1418012.html
19

19. https://birth-info.ru/1050/parenting-Applikatsiya-iz-krupy/
20. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-aplikacija-ptica-na-vetke.html
21. https://www.maam.ru/detskijsad/osenii-vals-siluyetnaja-aplikacija-iz-bumagi-s-osenimilistjami.html

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».